МБДОУ "Детский сад "Солнышко" г. Уварово, группа кратковременного пребывания по подготовке к школе "Буквознайки"
ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВ
22 января [пн]
Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. Современная школа, согласно ФГОС, требует от детей, поступающих в первый класс, не столько какой-либо суммы знаний и умений, сколько способности к действию в умственном плане, которая формируется в процессе усвоения системы знаний в той или иной области действительности. Поэтому уже в дошкольном возрасте надо помочь детям овладеть определенной системой знаний, которая станет основой будущего изучения предмета. Звуковой анализ — это определение, во-первых, порядка звуков в слове, во-вторых, выделение отдельных звуков, в-третьих, различение звуков по их качественным характеристикам. На занятиях по обучению грамоте дети работают в тетради "По дороге к азбуке". Занятия выстроены таким образом, что к концу обучения ребенок должен свободно владеть звуко-буквенным анализом, знать характеристики всех звуков. Это поможет ему писать грамотно, так как он четко усвоил - не все слова звучат не так, как пишутся. Мы также работаем в дополнительных тетрадях, разбирая слова по звукам. Так как умение слышать и выделять все звуки по порядку предупреждает в будущем при письме пропуск букв. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.